Главное -> игры с песком

игры с песком

Игры с песком для детей и взрослых, направленны на решение практически любых задач. Для малышей – это, конечно, развитие; для детей постарше – успешная адаптация к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми – детско-родительские отношения; для взрослых – психо-эмоциональная регуляция и многие другие.
В целом, независимо от возрастной направленности, пескотерапия помогает:
* развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;
* развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;
* тренировать мелкую моторику рук;
* гармонизировать психоэмоциональное состояние;
* формировать установку на положительное отношение к себе.
Принцип
“терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека возиться с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
•  Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. 

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. 
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками - это может стать поводом для размышлений о системе воспитания

Игры с песком 
•  развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
•  снимают мышечную напряжённость; 
•  помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; 
•  развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); 
•  стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; 
•  позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; 
•  преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; 
•  развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; 
•  совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; 
•  способствуют расширению словарного запаса; 
•  помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; 
•  позволяют развивать фонематический слух и восприятие; 
•  способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; 
•  помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

 
НикНок Товары и услуги - каталог сайтов
разработка сайта веб-группа «Дабл Ю»